Купить билеты на выставку FoReCh 2018

Забронировать стенд

Генеральный партнер:



Время работы:

13 ноября – 10:00-18:00

14 ноября – 10:00-18:00

15 ноября – 10:00-17:30

Главный информационный партнер

Международный информационный партнер

Официальные партнеры

Специализированный портал

Фото-, видео- партнёр:

Обзор мирового рынка вина

Мировой рынок вина включает в себя порядка 80 стран-производителей и условно разделён на вина Старого Света  и Нового Света.

В течение последних нескольких лет мировой рынок вина стремительно меняется. Конкуренция среди виноделов растёт, и, чтобы оставаться в строю, производитель обязан постоянно работать над качеством своей продукции и над её продвижением, производить уникальные вина и вылавливать новые тренды.

Производители вин масс-маркета инвестируют в технологии и оборудование, оптимизируя затраты и одновременно стандартизируя качество продукции приемлемого среднего уровня. Технически точные вина, вне зависимости от производителя, сорта или региона, постепенно приближаются к единому уровню качества, понятному и доступному потребителю.

При этом превосходные утончённые вина с уникальным характером, производимые вне рыночных трендов, по старым традициям, всё так же немногочисленны, консервативны, многогранны и представляют интерес для особо искушённых потребителей.

Мировой рынок вина включает в себя порядка 80 стран-производителей и условно разделён на вина Старого Света (традиционные винодельческие районы Европы и Ближнего Востока) и Нового Света (страны вне пределов Европы).

В течение последнего десятка лет, отмечается постоянный рост доли вин Нового Света. Благодаря ценовой политике, вездесущной маркетинговой стратегии, пониманию мировых трендов, технологичности и упрощённой системе государственного регулирования виноделия стран Нового Света, за последние десять лет эти вина заняли порядка 40% рынка, составив серьёзную конкуренцию консервативным европейским производителям.

Лидеры рынка

По итогам 2015 года Италия вернула себе статус мирового лидера по объему производства вина, в очередной раз обогнав по этому показателю Францию. Объём производства итальянских вин составил 49 миллионов гектолитров вина, что на 10% больше результата прошлого года. При этом Франция, оказавшаяся на втором месте, произвела более 47 миллионов гектолитров вина, что на 1% больше аналогичного показателя прошлого года.

Третье место удерживает Испания с показателем - более 36 миллионов гектолитров вина в год.

 

Несмотря на мировой экономический кризис, рынок вина продолжает расти из года в год. ​Общий объём производства вина в 2015 году составил 275 миллионов гектолитров вина, что на 2% больше аналогичного результата предыдущего года.

Общая площадь виноградников. Динамика изменений

По данным аналитики итогов 2014 года общая площадь освоенной под виноградники земли составила 7.2 миллиона гектаров (это больше, чем площадь Грузии). Рост общей площади виноградников показывает положительную динамику на протяжении последних 3 лет.

 

При этом, к примеру, в Испании, Италии, Франции, на территории которых высажено порядка 33% всех виноградников мира, площади под ними сокращаются или ограничиваются. Приоритетным здесь является не повышение урожайности и увеличение объёма производства вина, а в первую очередь - работа над улучшением качества продукции и эффективности прозводства.

В противовес Европе, в странах Нового Света наблюдается тенденция к увеличению производства и расширению территорий виноградников. Так, к примеру, в 2014 году Китай стал вторым в мире по количеству земель, отданных под виноградники для производства вина, увеличив, по сравнению с 2011 годом, территорию насаждений на 34%. Общая площадь виноградников Китая составила 790 тысяч гектаров (11% всех виноградников мира).

Потребление вина

Объём мирового потребления составил 246 миллионов гектолитров вина в год (это 32,8 миллиарда бутылок). Потребление вина растёт, в основном за счёт увеличения потребления вина рынками США, Великобритании и Китая. В Китае вино становится всё более популярным продуктом благодаря растущему среднему классу. Ожидается, что импорт вина в страну будет расти ускоренными темпами.

Соединенные Штаты Америки продолжают удерживать позицию абсолютного лидера по объёму общего потребления вина. Закупив в 2014 году 32 миллиона гектолитров вина (4,3 млрд бутылок), США приросли по сравнению с предыдущим периодом на 3%.

Второе место в рейтинге потребления удерживает Франция при объёме 27 млн гектолитров в год (3,7 млрд бутылок). Здесь, как и во многих европейских странах, отмечается спад потребления вина. Скорей всего, это тесно связано с мировым кризисом и ухудшением экономического состояния страны.

Третье место досталось Германии, которая обогнала по потреблению вина Италию, сместив последнюю на четвёртое место. Объём закупки вина Германией составил 22 млн гектолитров (2,9 млрд бутылок), чтоб на 8% больше предыдущего периода.  

Важно также отметить, что лидерство в рейтинге потребления вина на душу населения занимает Ватикан, выпивая в год в среднем 54 л вина на человека (150 г ежедневно). Для сравнения, аналогичный показатель потребления вина на душу населения в Украине в 12 раз меньше и составляет всего 4,5 л вина в год.

Лидерство данного рейтинга, в основном, занимают страны Европы, в которых действительно высоко развита культура потребления вина, и уровень популярности этого напитка среди остального алкоголя достаточно высок.

Аналитика обзора основана на данных OIV и Coface, TDA калифорнийского The Wine Institute, информации от Global Industry Analysts Inc. (GIA), The World Bank Group, отчётах секретариата The Pacific Community, а также на данных статистики Eurostat, United Nations и U.S. Census.

Более подробная информация на сайте: www.tourgourmand.com